Информация к новости
  • Просмотров: 1844
  • Автор: admin
  • Дата: 14-06-2016, 09:42
  • 0
14-06-2016, 09:42

Новые издания в июне

Категория: В помощь коллегам

Уважаемые  коллеги!

 

В организационно – методический  отдел   в  июне  месяце 2016 года  поступили  новые  издания.  Познакомьтесь:

Новые издания в июне

Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь-справочник для библиотекаря / сост. В. Б. Антипова. – Москва : Библиомир, 2015. –175 с.

 

 Сегодня массовое обслуживание в библиотеке существенно отличается от того, которое доминировало в середине XX века: изменились подходы, расширились цели и задачи, увеличилось количество форм, произошли значительные перемены в организации и проведении массовых мероприятий. Словарь представляет термины и определения, методику проведения, знакомит с некоторыми педагогическими требованиями, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей, а также содержит большое количество полезных ссылок, отрывки методических разработок различных мероприятий. Представлены   наглядные (визуальные) формы – выставки, плакаты, закладки; устные формы – беседы, обзоры, громкие чтения; комплексные формы – акции, игровые формы, проекты, читательские конференции, обсуждение книг, встречи с писателями; дистанционные формы – основаны на использовании сетевых технологий.

 

 Больше всего изменились комплексные формы работы. Поэтому словарь-справочник предлагает взглянуть на работу библиотеки с книгой и литературой с учетом этих изменений. Сегодня библиотекарям часто не хватает инструментов, идей, подсказок. Данный словарь – это неоценимый подарок библиотекарям-практикам.

 

Новые издания в июне

 

Бойкова, О.Ф. Работа библиотек по противодействию распространению информации, причиняющей вред здоровью и социальной безопасности детей: метод.рекомендации /О.Бойкова.- М.: Пашков дом, 2013.- 172с.- (Библиотека библиотекаря).

 

 

 

 Методические рекомендации включают анализ основных положений законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В качестве приложений в данной работе представлены Федеральный закон и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие распространение, производство и хранение материалов и информационных ресурсов, причиняющих вред здоровью и социальной безопасности детей. Данные рекомендации помогут заинтересованным специалистам использовать в практической деятельности библиотек законодательство по рассматриваемому вопросу, результативно и обоснованно применять нормы Закона в работе, разрабатывать на их основе локальные нормативные акты.

 

Новые издания в июне

 

Ястребцева, Е. Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета / Елена Ястребцева. – Москва : Библиомир, 2015. – 223 с.

 

 Развитие социальных медиа, появление мобильных устройств и приложений для работы в облачных средах влияют на изменения в библиотеках, улучшение их имиджа, наполнение новым интересным содержанием.

 Готовности библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена книга.  

 

33 совета - это практические рекомендации по многим важным сегодня для библиотек темам,   которые показывают формы и приемы работы в Сети,  и смогут помочь библиотекарям использовать в повседневной деятельности интернет-технологии. Особый акцент сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста.   Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста.

 

 

Ладожина, Т.Н.  Информационная культура: содержание и методика освоения: практическое пособие /Т.Ладожина.- М.: Либер-Дом, 2016.- 112с.- (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 160).

 

Данное пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве на уровне, достаточном для полноценного освоения учебной программы высшей школы. Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов; стратегии самостоятельного и наиболее эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах; методам ее аналитико-синтетической переработки; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы (конспектов, рефератов, докладов и др. Пособие можно рассматривать как инструмент практического тренинга, необходимого для успешного выполнения учебных заданий по всем предметам.

 

 

Шипилова, И.З.  Библиотека семейного чтения: традиции и инновации: пособие для специалистов и родителей /И.Шипилова.- М.: Либер-Дом, 2016.- 144с.- (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 158).

 

В предлагаемой книге обобщены и развиты представления о библиотеке семейного чтения с точки зрения системного подхода в работе с семьей. Впервые комплексно рассмотрены история и современное состояние таких библиотек. Представлены различные направления и формы работы библиотек с семьей. Дана характеристика семейного чтения в стране в соответствии с социокультурными изменениями, происходившими в обществе с начала XX века по настоящее время. В Приложении собраны тексты практических разработок по данной тематике.

 

 

Шуминова, И.О. Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг: практическое пособие /И.Шуминова.- М.: Либер-Дом, 2016.- 112с.- (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 159).

 

В эпоху глобализации современные библиотеки превращаются в пространства для проведения различных акций. Библиотеки способствуют преодолению информационного неравенства, помогают сохранению локальной культуры своего поселения и региона, оказывают активную поддержку социально-незащищенным людям. Автор предлагаемой книги на основе обобщения разнообразного профессионального опыта библиотек Астраханской области подробно рассказывает о перспективных тенденциях в развитии библиотечной сферы, так сказать о «школе выживания в электронном пространстве» нестоличных библиотек, в провинциальных городах, поселках и селах, многие из которых остались единственными доступными учреждениями культуры в своих населенных пунктах. Развиваясь как информационные учреждения, эти нестоличные библиотеки стремятся стать сегодня для населения, прежде всего, «третьим местом» — «между первыми двумя: работой и домом, где человек проводит время».

 

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

^