МУК МБ Кольского района » В помощь коллегам » Фишка » 5 шагов к имиджу библиотеки
Информация к новости
  • Просмотров: 1899
  • Автор: admin
  • Дата: 11-12-2015, 14:33
  • 0
11-12-2015, 14:33

5 шагов к имиджу библиотеки

Категория: В помощь коллегам » Фишка

ПУТИ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА  БИБЛИОТЕКИ.  Пять шагов.

Первый шаг. ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПРИЗНАНИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ, НЕОБХОДИМО:

* участвовать в различных конкурсах районного и регионального уровня,

* принимать активное участие в выборных кампаниях,

* участвовать в заседаниях органов местного самоуправления,

* обращаться к власти с тщательно обоснованными письмами, сметами расходов,

* оказывать помощь власти в области социальной защиты населения,

* постоянно информировать органы местной власти о книжных поступлениях и новинках периодической печати в области права, политики, экологии, краеведения и др.

Второй шаг. ЧТОБЫ СТАТЬ НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, НАДО:

* проводить постоянный мониторинг мнений, взглядов, предпочтений, ожиданий жителей (опросы, анкеты и др.), постоянно анализировать качество предоставляемых услуг, их соответствие потребностям пользователей,

* выделить приоритетные группы в работе с населением (дети, юношество, молодежь, слабозащищенные слои, пенсионеры и т. д.),

* определить основные направления своей деятельности и выбрать партнеров в работе,

* оповещать общественность о целях и задачах своей деятельности, создавать советы, общества друзей библиотеки, привлекать волонтеров.

Третий шаг. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ СВОЕЙ БИБЛИОТЕКИ

* постоянно поддерживать чистоту на прилегающей к библиотеке территории, иметь на входе в библиотеку видимое и легко узнаваемое название,

* установить режим работы в соответствии с учетом потребностей местных жителей,

* в библиотеке поддерживать порядок, оформлять книжные выставки, подборки, полки в едином фирменном стиле,

* активно работать с книжными новинками и периодическими изданиями (обзоры, выставки, грамотная реклама),

* регулярно пополнять  информационными материалами Доску информации в библиотеке,

* выступать с отчетами о своей работе перед населением,

* посещать школьные родительские собрания с тематическими обзорами, обзорами новинок, беседами, работать с дошкольными учреждениями,

* отмечать юбилеи своей библиотеки как повод напомнить о себе,

*  освещать работу библиотеки в профессиональных изданиях, использовать возможности областной и районной прессы,

*позиционировать библиотеку в электронной среде: создать сайт библиотеки или группу в социальных сетях.

Четвёртый шаг. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ БИБЛИОТЕКУ «ВИДИМОЙ» И ЗНАЧИМОЙ, НАДО ПРОВОДИТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА, МЕРОПРИЯТИЯ:

*провести мероприятие новое, инновационное,  необычное, которое никогда не проводилось в библиотеке (например, библионочь, квест-игра,  библио-селфи, конкурс на лучшего чтеца, акции «Я люблю библиотеку», «Я люблю читать» , «Приведи друга», «Книжные жмурки»,флеш-моб, литературное фото-ателье, мастер-классы к праздничным датам, литературный карнавал, день любимых книг,  «литературное варенье»

*организовать нетрадиционное мероприятие совместно  и при взаимодействии с партнёрами (учреждениями и организациями  местного сообщества) и читателями,

* активно использовать в работе  онлайн-технологии, организовать работу с  удалённым пользователем, организовать в библиотеке обучение пенсионеров компьютерной грамотности,

* организовать в библиотеке несколько клубов по интересам или общения,

* оформлять  нетрадиционные выставки в  библиотеке, выставки-сюрпризы,  в том числе и по заявкам читателей, книжные выставки «Прочти! Рекомендую», организовывать ежемесячные рейтинги чтения «Лидер чтения» (например, среди школьников 5-7 классов).

  Пятый шаг.  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  советы  для  бесконфликтного общения  в библиотеке:

*во время выдачи книг библиотекарь находится целиком в распоряжении читателя и стремится продемонстрировать ему это: следует стремиться создать первое благоприятное впечатление,

аботать надо спокойно, с максимальным усилием (если читатель несимпатичен библиотекарю, ни в коем случае ему это не показывают)  со всеми посетителями необходимо быть ровным в общении, вежливым и доброжелательным,  трудные читатели не должны быть неожиданностью для библиотекаря;

* читатель может ждать, только если библиотекарь обслуживает других посетителей, но не в том случае, если библиотекарь занят внутренней работой, какой бы срочной она не являлась,

е бывает глупых читательских запросов: если читатель просит совета, библиотекарь пытается его понять, постоянно проявляя готовность дать справку и совет, библиотекарь делает это осторожно и ненавязчиво.

*библиотекарь должен без стеснения признать свою некомпетентность, но только в плане понимания запроса читателя, а не в собственной сфере деятельности (знания фонда, СБА),

*когда посетитель нарушает правила, надо показать ему, что этим он нарушает права других читателей.

ледует следить, чтобы запрещающие слова звучали мягко, как просьба, а не как требование.


Библиотекарь должен постоянно смотреть на библиотеку глазами читателя.

 

Использованы материалы   http://beloyarlib.ucoz.ru/publ/vash_delovoj_kejs/10

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

^