|
Конференция «Библиотека. Школа. Семья» (16+)
27 октября в Териберской сельской библиотеке состоялась конференция «Библиотека. Школа. Семья», посвященная проблемам детского чтения. Тема встречи определена не случайно: без совместных усилий школ, библиотек, семьи проблему не чтения детей и подростков не решить. Воспитание интереса к чтению в семье, к хорошей литературе, является благородной миссией библиотеки. Общеизвестно, что посредством чтения ребенок получает возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление и личность в целом. А книга, как источник информации, несет в себе в первую очередь воспитательное значение. Но, ни для кого не секрет, что негативным фактором в формировании читателя-ребёнка является утрата традиций семейного чтения. Сегодня как никогда очевидна необходимость эффективного взаимодействия элементов библиотека-школа-семья, чтобы сформировать личность юного читателя. В работе конференции приняли участие работники библиотеки, педагоги Лодейнинской школы и родители учащихся. Открыла конференцию заведующая библиотекой Нестерова Татьяна Геннадьевна, библиотекарь Семенихина Анна Викторовна выступила с сообщением на тему «Семейное чтение и информационно-коммуникативные технологии в привлечении детей к чтению», также она, проанализировав формуляры учащихся ЛСОШ за 2013-2017 гг. (наглядно представлены графики-слайды), сделала вывод, что меньше всего читают учащиеся 5-8 классов. Перед началом конференции родителям учащихся было предложено заполнить анкеты «Организация домашнего чтения в семьях», в анкетировании прияли участие 10 человек. Как показывал опрос родителей, лишь половина 5 (50 %) из них уделяют этому вопросу должное внимание, не все считают чтение обязательным и важным в воспитании ребёнка, в формировании его личности. Многим семьям удобно, когда дети могут самостоятельно занять себя игрой на компьютере, заняться просмотром телепередач. Родители читающих детей получили возможность поделиться своим опытом, размышлениями по привлечению детей к чтению и формированию их как читателей, особо отметили, что для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил начитанный взрослый и лучше всего - родитель. Чтение для ребенка имеет важное социальное значение, это не самоцель, а важное условие для развития гармоничной личности. С таким утверждением согласились все участники и гости конференции. Более того, работа конференции представляла собой живой обмен мнением о проблемах взаимодействия семьи, библиотеки, школы, в ходе которой были затронуты многие вопросы, освещены проблемы, намечены возможные пути их решения. |